Фотоальбом
Карта сайта
Контакты
Партнеры
 Сведения об образовательной организации
     Основные сведения
     Структура и органы    управления
     Документы
     Образование
     Образовательные    стандарты
     Руководство.
   Педагогический (научно-
   педагогический) состав
     Материально-техническое
   обеспечение и оснащенность    образовательного процесса
     Стипендии и иные виды
   материальной поддержки
     Платные образовательные
   услуги
     Финансово-хозяйственная    деятельность
     Вакантные места для
    приема

     Политика обработки
    персональных данных

     Антикоррупционная
    политика

 История Лицея
 Государственная итоговая аттестация
 Промежуточная аттестация
 Методичесике разработки
 Олимпиада СПБГУ
 Кружки и клубы
 Отзывы и предложения
Календарь
Обновления
29.04.18г. - Документы
01.03.18г. - Государственная итоговая аттестация
22.02.18г. - Олимпиада СПбГУ
31.01.18г. - Образование
12.01.18г. - Вакантные места для приема
13.04.17г. - Финансово-хозяйственная деятельность
09.01.17г. - Промежуточные итоги
19.11.16г. - Руководство. Педагоги




Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)












       




Архив сайта

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
(2004 г.)
  1. Определите, о каком литературном направлении идет речь.

    А) Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, архаичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее.
    Б) Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является "искусство для искусства", "тайнопись неизреченного", недосказанность, замена образа.
    В) Литературное течение, считавшее основой своей эстетики "образ", утверждавшее "теорию образных впечатлений".

  2. На стихи какого поэта написана пародийная "Поэма" Юрия Верховского?

    Я вдыхаю с балкона
    Запах одеколона:
    То принцессы и принцы
    Ждут внизу у колонн.
    Ждите, принцы, принцессы,
    Я закончу эксцессы
    И сойду к вам на землю —
    Красоты эталон.
    О, какое блаженство
    Выявлять совершенство.
    Воззвездиться над всеми!
    Я поэт — полубог!
    Я вздымаюсь, как знамя,
    Обжигая, как пламя,
    Предо мной Макс Волошин —
    Двухнедельный щенок.


  3. Какому литературному персонажу принадлежат эти слова? Назовите автора и произведение.
    „О, гляньте на меня, я погибаю! Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с нею. Пропал я, пропал! Негодяй в грязном колпаке, повар в столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства, плеснул кипятком и обварил мне левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий! Господи боже мой, как больно! До костей проело кипятком. Я теперь вою, вою, вою, да разве воем поможешь?“


  4. Напишите статью «Верлибр» (определение, признаки) для словаря литературоведческих терминов.


  5. Определите, какие виды комического (юмор, сатира, ирония, сарказм) использованы в приведенных ниже фрагментах. Охарактеризуйте каждое явление.

    А) Откуда, умная, бредешь ты, голова?.. (обращение к ослу)
    Б) Вместо шапки на ходу он надел сковороду…
    В) Надменный временщик, и подлый, и коварный, монарха хитрый льстец…
    Г) И сойдешь ты в могилу, герой, втихомолку проклятый Отчизною, возвеличенный громкой хвалой…

  6. Кто из перечисленных поэтов входил в группу символистов, кто - в группу акмеистов, а кто- в группу футуристов: В. Брюсов, В. Маяковский, И. Анненский, М. Цветаева, Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Блок, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Ахматова, В. Хлебников?


  7. Анализ поэтического текста. Сопоставьте два стихотворения поэтов-символистов о процессе творчества. Напишите небольшое сочинение-рассуждение.

    К. Бальмонт, „Как я пишу стихи“
    Рождается внезапная строка,
    За ней встает немедленно другая,
    Мелькает третья, ей издалека
    Четвертая смеется, набегая.
    И пятая, и после, и потом,
    Откуда, сколько - я и сам не знаю,
    Но я не размышляю над стихом
    И, право, никогда не сочиняю.
    (1905)

    В. Брюсов, „Творчество“
    Тень не созданных созданий
    Колыхается во сне,
    Словно лопасти латаний
    На эмалевой стене.
    Фиолетовые руки
    На эмалевой стене
    Полусонно чертят звуки
    В звонко-звучной тишине.
    И прозрачные киоски
    В звонко-звучной тишине
    Вырастают, словно блестки,
    При лазоревой луне.
    Всходит месяц обнаженный
    При лазоревой луне…
    Звуки реют полусонно,
    Звуки ластятся ко мне.
    Тайны созданных созданий
    С лаской ластятся ко мне,
    И трепещет тень латаний
    На эмалевой стене.
    (1895)




Наверх

2018 г. © МАОУ Лицей №37 г. Саратов