Фотоальбом
Карта сайта
Контакты
Партнеры
 Сведения об образовательной организации
     Основные сведения
     Структура и органы    управления
     Документы
     Образование
     Образовательные    стандарты
     Руководство.
   Педагогический (научно-
   педагогический) состав
     Материально-техническое
   обеспечение и оснащенность    образовательного процесса
     Стипендии и иные виды
   материальной поддержки
     Платные образовательные
   услуги
     Финансово-хозяйственная    деятельность
     Вакантные места для
    приема

     Политика обработки
    персональных данных

     Антикоррупционная
    политика

 История Лицея
 Государственная итоговая аттестация
 Промежуточная аттестация
 Методичесике разработки
 Олимпиада СПБГУ
 Кружки и клубы
 Отзывы и предложения
Календарь
Обновления
06.12.18г. - Документы
27.07.18г. - Образование
23.05.18г. - Государственная итоговая аттестация
03.04.18г. - Промежуточная аттестация
22.02.18г. - Олимпиада СПбГУ
07.02.18г. - Финансово-хозяйственная деятельность
12.01.18г. - Вакантные места для приема
01.10.17г. - Руководство. Педагоги




Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций













       




Архив сайта

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1О КЛАССА
(2004 г.)
  1. Дайте определение литературоведческим терминам: ГРОТЕСК, ЭПИГРАММА


  2. Определите стихотворный размер:

    А)
    Милый друг, иль ты не видишь,
    Что все видимое нами —
    Только отблеск, только тени
    От незримого очами?
    (В. Соловьев)

    Б)
    У царицы моей есть высокий дворец,
    О семи он столбах золотых,
    У царицы моей семигранный венец,
    В нем без счету камней дорогих.
    (В. Соловьев)


  3. Анализ поэтических текстов. Сравните две лирические зарисовки — А. Фета и С. Есенина

    А. Фет.
    Печальная береза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей концы висят, —
    И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.
    (1842)
    С. Есенин, "Береза"
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветви
    Новым серебром.
    (1913)
    При сопоставительном анализе обратите внимание на сходство тем, на различие образов, созданных поэтами, их отношение к увиденной картине, средства выразительности, ритмику.


  4. Найдите среди толкований определение аллитерации.

    А) Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов и строк, интонационной мелодии и пауз.
    Б) Звуковое совпадение последних слогов.
    В) Звуковая организация речи: повторение согласных звуков.


  5. Укажите средства выразительности, использованные автором, назовите поэта.

    А)
    Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
    Величавый возглас волн.
    Близко буря. В берег бьется
    Чуждый чарам черный челн.

    Б)
    Я мечтою ловил уходящие тени,
    Уходящие тени погасшего дня,
    Я на башню всходил, и дрожали ступени,
    И дрожали ступени под ногой у меня.

    В)
    Я — изысканность русской медлительной речи,
    Предо мною другие поэты - предтечи,
    Я впервые открыл в этой речи уклоны,
    Перепевные, гневные, нежные звоны.


  6. Соотнесите авторов и названия их произведений.
„Двойник“, „Записки сумасшедшего“, Гоголь
„Шинель“, „Село Степанчиково и его обитатели“, „Арап Петра великого“, Достоевский
„Обрыв“, „Каменный гость“, „Вечный муж“, „Обыкновенная история“ Гончаров
Пушкин



Наверх

2018 г. © МАОУ Лицей №37 г. Саратов