Фотоальбом
Карта сайта
Контакты
Партнеры
 Сведения об образовательной организации
     Основные сведения
     Структура и органы    управления
     Документы
     Образование
     Образовательные    стандарты
     Руководство.
   Педагогический (научно-
   педагогический) состав
     Материально-техническое
   обеспечение и оснащенность    образовательного процесса
     Стипендии и иные виды
   материальной поддержки
     Платные образовательные
   услуги
     Финансово-хозяйственная    деятельность
     Вакантные места для
    приема

     Политика обработки
    персональных данных

     Антикоррупционная
    политика

 История Лицея
 Государственная итоговая аттестация
 Промежуточная аттестация
 Методичесике разработки
 Олимпиада СПБГУ
 Кружки и клубы
 Отзывы и предложения
Календарь
Обновления
29.04.18г. - Документы
01.03.18г. - Государственная итоговая аттестация
22.02.18г. - Олимпиада СПбГУ
31.01.18г. - Образование
12.01.18г. - Вакантные места для приема
13.04.17г. - Финансово-хозяйственная деятельность
09.01.17г. - Промежуточные итоги
19.11.16г. - Руководство. Педагоги




Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)












       




Архив сайта

ОЛИМПИАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ 10–11 КЛАССОВ
(2004 г.)
    ОРФОГРАФИЯ. ПУНКТУАЦИЯ.
  1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания
    Огляд..ва..ш..ся в..круг и вид..шь как все в пр..роде пр..обр..жает..ся св..тлеет н..босвод бл..годарно тр..пещ..т освеж..н..ая листва уже не бор..т..ся с истомой нас..комые жуж..ат шм..ли щ..бечут птиц.. по солом..нке как по лес..ниц.. шеству..т жуч..к л..тают разноцветные бабоч..ки и б..рюзовые стр..козы. Радос..но вид..ть прои..шедшие на глазах пер..мены в пр..род.. .


  2. ЛЕКСИКА.
  3. Распределите следующие слова по группам:
    заимствованные, диалектные, профессионализм, исконно русские общеупотребительные. Учтите, что одно слово может войти в две группы!

    Мальчик, ямщик, векша, пневмония, деревня, тулуп, стежка, эрозия, изгородь, кушак, кочет, курица, ставок, инкубация, ребенок, мебель, ласточка, лексема, лягушка, незабудка, гардероб, катанки, комната, знаменатель, огурец, скамья, криница, орфоэпия, колыбель.


  4. РЕЧЬ.
  5. Речевые ошибки допущены в предложении (найти и исправить)
    А) Вслед уходящему поезду провожающие махают руками.
    Б) Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой и красотой написания.
    В) Главным объектом искусства всегда остается человек, его духовный мир, его идеи, стремления.
    Г) Артист был удостоен высокой награды.
    Д) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
    Е) Он самый старейший член нашего коллектива.


  6. Укажите правильный вариант употребления фразеологизма в предложении.
    А) Мы заморили червячков.
    Б) Они довели его до белого колена.
    В) Эта работа выеденного гроша не стоит.
    Г) Он первая спица в колеснице.
    Д) Я преклонил колени в знак почтения.
    Е) Кругом темнота - хоть глаз выколи.
    Ж) Он все льет крокодильи слезы.


  7. Закончите предложения, употребляя подходящие по смыслу фразеологизмы.
    А) Он умеет все делать. Да он ____________
    Б) Каретник мой плут. Он напроказничал, но каким-то образом уклонился от наказания.
    Одним словом, он ______________
    В) Этого мы так не оставим. Необходимо раскрыть его деяния и рассказать всем. Мы ____
    Г) Лирическая повесть оказалась последним, предсмертным проявлением таланта
    писателя, его _____________
    Д) Слабенький паренек преодолел немалое расстояние, чтобы повидать своего друга.
    Никому _________________


  8. ГРАММАТИКА.
  9. Допишите окончания.
    А) Это хорошо описано А.Н. Толстым в „Восемнадцатом год____“.
    Б) В „Горячем снег__“ Ю. Бондарев писал почти о себе.
    В) И в „Горячем снег___“ и в „Берег__“ Ю. Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.
    Г) Эта мысль не нова, об этом говорил еще Данте в „Ад___“.
    Д) В „Вишневом сад___“ есть и грустное, и смешное, и комичное, и трагичное.


  10. Укажите слова женского рода.

    Алиби, безе, бра, кредо, салями, фрау, иваси, импрессарио, киви, миссис.


  11. ОРФОЭПИЯ.
  12. Расставьте ударения в словах:

    Мельком, безудержный, знамение, вероисповедание, мастерски, каталог, ракурс, апостроф, втридорога, танцовщица, красивее, иконопись.


Наверх

2018 г. © МАОУ Лицей №37 г. Саратов