Фотоальбом
Карта сайта
Контакты
Партнеры
 Сведения об образовательной организации
     Основные сведения
     Структура и органы    управления
     Документы
     Образование
     Образовательные    стандарты
     Руководство.
   Педагогический (научно-
   педагогический) состав
     Материально-техническое
   обеспечение и оснащенность    образовательного процесса
     Стипендии и иные виды
   материальной поддержки
     Платные образовательные
   услуги
     Финансово-хозяйственная    деятельность
     Вакантные места для
    приема

     Политика обработки
    персональных данных

     Антикоррупционная
    политика

 История Лицея
 Государственная итоговая аттестация
 Промежуточная аттестация
 Методичесике разработки
 Олимпиада СПБГУ
 Кружки и клубы
 Отзывы и предложения
Календарь
Обновления
06.12.18г. - Документы
27.07.18г. - Образование
23.05.18г. - Государственная итоговая аттестация
03.04.18г. - Промежуточная аттестация
22.02.18г. - Олимпиада СПбГУ
07.02.18г. - Финансово-хозяйственная деятельность
12.01.18г. - Вакантные места для приема
01.10.17г. - Руководство. Педагоги




Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций













       




Архив сайта


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В
2003-2004 УЧЕБНОМ ГОДУ

В истекшем 2003-2004 учебном году методическое объединение учителей-словесников продолжило работу над единой методической темой: "Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования".
Как и в предыдущие годы, работа методического объединения велась по двух основным направлениям:

- рост профессионального мастерства учителя,
- повышение качества образования школьников.
  1. Изучение состояния преподавания предметов "Русский язык" и "Литература".
    Как и ранее, в рамках МО проводился анализ учебников и учебных пособий, новых программ, обеспечивающих содержание языкового и литературного образования в школе в условиях вариативности. В самом начале учебного года членами МО были обсуждены варианты планирования учебного материала в соответствии с базисным планом Лицея. Особое внимание было уделено планированию уроков литературы по программе А.Г. Кутузова, на которую перешли учителя Лицея год назад. В истекшем году в шестых классах Лицея, как общеобразовательных, так и лицейских, в связи с этим была проверена диагностическая работа по литературе в виде теста с целью выявить уровень знаний школьников. Диагностическая работа включала в себя также небольшое творческое задание. Общий уровень работ был достаточно высоким, что свидетельствует о качественной работе учителей в данных классах (Красовой И.Б., Оберштейн П.И., Бармина А.В.). Но следует заметить, что в истекшем году знакомство учителей с новыми учебниками и учебными пособиями велось не столь интенсивно, как в предыдущем, что необходимо исправить в следующем учебном году.
    Учителя посещали уроки друг друга с целью обмена опытом. Но такие посещения не были систематическими, отсутствовало обсуждение уроков, на что также следует обратить внимание в следующем году.
    Внутришкольный контроль по русскому языку, как и ранее, состоял в плановом проведении диагностических работ в 5-9 классах. В соответствии с планом работы МО данный срез знаний проводился в октябре и мае, была проведена проверка техники чтения в 5-х классах. Анализ диагностических работ, сделанный заместителем директора по учебной части Конновой О. В., показал, что учителями МО успешно ведется спланированная и целенаправленная работа по улучшению качества техники чтения и развития орфографической и пунктуационной грамотности.


  2. Моделирование учебно-воспитательного процесса как развивающей и развивающейся образовательной среды.

    Учителя русского языка и литературы приняли непосредственное участие в формировании учебного плана школы (см. Выписку из протокола № 1, протокол № 6, где вносятся конкретные предложения в распределение часов по русскому языку и литературе в отдельных классах). Работа учителей-словесников в этом году была нацелена на формирование развивающей и развивающейся образовательной среды, оптимальную реализацию вариативности образования. Как и ранее, целью работы словесников являлась также дифференциация и индивидуализация образовательной среды. В Лицее работали гуманитарные спецкурсы по английскому языку, культуре речи (преподаватели СГУ Арестова, Касаткина Е.Г.). Продолжилась работа спецкурса "Труд писателя" (заведующий кафедры русской классической литературы СГУ профессор Борисов Ю.Н.).
    Начал работу спецкурс "Основы книжной культуры" (аспирант СГУ Зюзин А.В.). На последнем заседании МО в истекшем учебном году были внесены предложения по расширению объема спецкурсов на следующий год.


  3. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа по предмету.

    Вся система работу Лицея направлена на развитие творческого методического мышления учителя. Огромную роль в этом играют школьные и региональные научно-практические конференции. В этом году учителя-словесники приняли активное участие в подготовке призеров самых разных конференций, проводимых учебными заведениями города (конференции в ВЕЛе, гимназии № 7, Лицее № 3, Политехническом университете). Рекордное количество призеров в этих конференциях было подготовлено Останиной С.П.
    Кроме того, учителями Оберштейн П.И., Останиной С.П., Барминым А.В. были подготовлены участники и призеры школьной научно-практической конференции "В науку первые шаги" (учащиеся Белов Д., Коньков С., Лопашенко Д., Прохоренко А., Соскова М., Норин А., Игонина Е.). Темы, предложенные учителями-словесниками в этом году, отличаются не только разнообразием, но и уходом от абстрактных тем и проблем к более конкретным, "научным", что свидетельствует о возрастающем уровне сложности работ.
    Учащиеся Лицея под руководством учителей-словесников принимали участие в многочисленных конкурсах сочинений, проводимых ГМЦ и другими организаторами. Так, призерами конкурсов стали учащиеся Коньков С. (уч. Останина С.П.) и Малинский Алексей (уч. Бармин А.В.).
    Традиционным стало проведение районного литературного праздника и участие его победителей в областном литературном фестивале, который в истекшем году был посвящен юбилею М.Ю. Лермонтова. В этом году количество победителей районного праздника было заметно больше (19), чем в предыдущем (12). Из них призерами областного литературно-краеведческого фестиваля стали 3 человека: Алимпиев Антон в секции "Краеведение" (уч. Бармин А.В.), Коньков Сергей в секции "Краеведение" (уч. Останина С.П.) и Сытикова Екатерина в секции "Авторская песня" (уч. Красова И.Б.).

    Призерами районного литературного праздника, прошедшего февраля на базе СОШ № 77, стали:

    Сытикова Екатерина, 10 "А" (уч. Красова И.Б.), секция "Авторская песня", 1 место.
    Стихарева Дарья, 10 "А" (уч. Красова И.Б.), секция "Поэзия", 2 место.
    Пименова Дарья, 5 "В" (уч. Олещенко И.В.), секция "Поэзия", 1 место.
    Хмара Наталья, 7 "Б" (уч. Красова И.Б.), секция "Позия", 1 место.
    Болотина Яна, 7 "Б" (уч. Красова И.Б.), секция "Поэзия", 2 место.
    Рыжова Ольга, 8 "А" (уч. Бармин А.В.), секция "Поэзия", 1 место.
    Лыкова Кристина, 8 "А" (уч. Бармин А.В), секция "Поэзия", 2 место.
    Романова Екатерина, 8 "А" (уч. Бармин А.В.), секция "Проза", 3 место.
    Алимпиев Антон, 8 "В" (уч. Бармин А.В.), секция "Краеведение", 1 место.
    Коньков Сергей, 10 "В" (уч. Останина С.П.), секция "Краеведение", 1 место.
    Коньков Андрей, 8 "Д" (уч. Останина С.П.), секция "Краеведение", 3 место.
    Лопашенко Дарья, 9 "А" (уч. Оберштейн П.И.), секция "Краеведение", 2 место.
    Сосков Дмитрий, 6 "Г" (уч. Бармин А.В.), секция "Художественное слово", 1 место.
    Чередайко Всеволод, 5 "" (уч. Герасимова С.В.), секция "Художественное слово", 1 место.
    Шевченко Дарья, 8 "А" (уч. Бармин А.В.), секция "Художественное слово", 1 место.
    Спиридонова Антонина, 11 класс, (уч. Герасимова С.В.), секция "Художественное слово", 1 место.
    Сиднев Александр, 10 "Б" (уч. Герасимова С.В.), секция "Художественное слово", 1 место.
    Важенко Анна, 7 "Б" (уч. Красова И.Б.), секция "Художественное слово", 2 место.
    Сукочева Полина, 6 класс, (уч. Красова И.Б.), секция "Художественное слово", 1 место.

    Победители конкурса в номинации "Художественное слово" были отобраны на школьном конкурсе чтецов, состоявшемся в декабре и ставшем традиционным звеном в работе МО учителей-словесников Лицея.
    Как и в предыдущие годы, была проведена школьная олимпиада по русскому языку, в которой победителями стали 14 человек, из них 4 человека стали призерами районной олимпиада, прошедшей 19 декабря на базе Гимназии № 3:

    Норин Андрей, 8 "А" (уч. Бармин А.В.),
    Лопашенко Дарья, 9 "А" (уч. Коннова О.В.),
    Ковалева Алина, 10 "А" (уч. Красова И.Б.),
    Кудряшов Павел, 10 "В" (уч. Оберштейн П.И.).

    В городской олимпиаде по русскому языку учащаяся Лопашенко Д. заняла второе место.

    Во всероссийском конкурсе юных журналистов ученица 11 класса "А" Бессолицына Ирина заняла второе место (учитель Коннова О.В.).
    В гуманитарном 11 "А" классе впервые в истекшем учебном году была проведена работа, которая может быть приравнена к профессорскому опросу - проверялись навыки школьников по реферированию нескольких статей. Проверка проводилась в форме собеседования с учителями-словесниками, где школьникам предстояло ответить на вопросы и продемонстрировать уровень знания содержания данных статей.
    Успешно справились выпускники с написанием итоговых рефератов, рецензии на которые писали учителя-словесники, а также с подготовкой и защитой выпускных и творческих работ по литературе. В данном виде работы, ставшей традиционной для Лицея, учителя-словесники выступали как научные руководители работ.


  4. Аттестация педагогических кадров.

    В истекшем году никто из членов МО Лицея не подтверждал категорию и не аттестовался впервые.

    В заключение хочется отметить, что в истекшем 2003-2004 учебном году работа МО может быть названа успешной по вышеперечисленным результатам, хотя следует обратить внимание на разную степень занятости учителей в подготовке призеров олимпиада, конференций, конкурсов и праздников. Необходимо более целенаправленно проводить данную работу, а проблема контроля за ведением данной работы и явится одной из первоочередных задач в следующем учебном году.

    Председатель МО учителей русского языка и литературы Лицея № 37 БАРМИН А.В.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МО
В 2004-2005 УЧЕБНОМ ГОДУ

СЕНТЯБРЬ
  1. Подведение итогов года. Планирование на 2004-2005 учебный год.
  2. Участие в городском конкурсе сочинений "Мой город".
  3. МО "Итоги научно-методического совета Лицея. Планирование работы в новом учебном году".
  4. Районное МО. Планирование работы МО района.
  5. Утверждение программ и учебников.
  6. Определение тем открытых уроков на ноябрь (к семинару) и мероприятий на учебный год.
ОКТЯБРЬ
  1. Участие в региональной конференции "Молодежь в науке" (Гимназия № 7), 29 октября.
  2. Городской семинар учителей-словесников в Волжском районе.
    Срезы техники чтения в 5-х классах.
  3. Школьная научно-познавательная конференция для учащихся 5-7 классов "Хочу все знать".
  4. Определение тем для конференции учащихся 5-7 классов на январь 2005 г.
НОЯБРЬ
  1. Школьные олимпиады по русскому языку и литературе.
  2. Городской семинар учителей-словесников в ФТЛ.
  3. Участие в 1-м слете юных журналистов в "Поиске" (3-5 ноября).
  4. Школьный семинар по углубленному изучению предметов в профильных классах.

ДЕКАБРЬ
  1. Предметные декадники в школах района.
  2. Школьный конкурс чтецов, прозаиков и поэтов.
  3. Районная олимпиада по русскому языку, 8-11 классы.
  4. Городской семинар учителей-словесников Кировского района.
  5. Участие в научной конференции "Диалог цивилизаций" в ВЕЛ.
  6. Диагностические работы по русскому языку по текстам ГМЦ.

ЯНВАРЬ
  1. Участие в научной конференции СОШ № 76 "Лица. События. Факты". 9 января.
  2. Участие в научной конференции в гимназии № 5 "Прорыв в науку ХХ1 века" 28 января.
  3. Участие в научной конференции в гимназии № 87 "Эврика-5".
  4. Школьные диагностические работы по русскому языку.
  5. Городской семинар учителей-словесников Фрунзенского района (Гимназия № 3).
  6. Участие в Рождественском фольклорном празднике в клубе "Поиск".
ФЕВРАЛЬ
  1. Участие в научной конференции в НТГ "Народы Поволжья: история, образование, культура", 11 февраля.
  2. Участие в научной конференции в Лицее № 3 "Пушкин и культура России".
  3. Районный литературный праздник.
  4. Городской семинар учителей-словесников Волжского района.
  5. Участие в школьной научно-практической конференции "В науку первые шаги".
  6. Участие школьников старших классов в пробном тестировании по русскому языку.
МАРТ
  1. Районный смотр театральных коллективов.
  2. Городской семинар учителей-словесников Заводского района.
  3. Городская олимпиада по русскому языку.
  4. Участие в научной конференции 19-20 марта в ЛГН "Политика вокруг нас".
  5. Участие в научной конференции 24 марта "Патриоты России" в СОШ № 67.
  6. Участие в региональной конференции "Инициатива молодых" 25-28 марта в Лицее № 37.
  7. Участие школьников старших классов в пробном тестировании по русскому языку.
  8. Участие школьников старших классов в централизованном тестировании по русскому языку.
АПРЕЛЬ
  1. Срезы знаний ГМЦ (тесты по русскому языку) в 11-х классах.
  2. Участие в научной конференции "Политико-правовые технологии" в Лицее № 62 (8 апреля).
  3. Участие школьников старших классов в централизованном тестировании по русскому языку.
  4. Участие в научной конференции в СОШ № 66 "Мы - будущее ХХ1 века", 15 апреля.
  5. Участие в научной конференции "Духовность и современность" в РКГ 18 апреля.
  6. Участие в научной конференции "Первые ступени" в СОШ № 77 29 апреля.
  7. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.
  8. Школьный семинар по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в старших классах (открытые уроки и анализ).
МАЙ
  1. Подведение итогов года.
  2. Подготовка к ЕГЭ.
  3. Обсуждение итогов диагностических работ.
  4. Подведение итогов семинаров, прошедших в ноябре и апреле.
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО
В 2004-2005 УЧЕБНОМ ГОДУ


АВГУСТ
Подведение итогов года. Итоги проверки журналов. Планирование работы на будущий учебный год. Утверждение программ и учебников. Корректировка количества учебных часов по предметам в соответствии с общешкольным базисным планом.

СЕНТЯБРЬ
Итоги научно-методического совета Лицея, план работы на новый учебный год. Подготовка к семинарам (ноябрь, апрель). Подготовка к школьным олимпиадам по русскому языку. Корректировка количества проверочных и контрольных работ по русскому языку и литературе.

ОКТЯБРЬ
Подготовка к проведению школьных олимпиад по русскому языку. Итоги городского конкурса сочинений "Мой город".

НОЯБРЬ
Подготовка к предметному декаднику по русскому языку и литературе. Итоги школьных олимпиад по русскому языку. Первые итоги участия в городских научно-практических конференциях для школьников.

ДЕКАБРЬ
Подготовка к диагностическим работам по русскому языку в старших классах по текстам ГМЦ. Итоги декадника русского языка и литературы. Подготовка к районным олимпиадам по русскому языку. Подготовка и проведение конкурса чтецов, прозаиков и поэтов.

ЯНВАРЬ
Итоги диагностических работ по русскому языку, методы усовершенствования работы учителей. Подготовка к районному литературному празднику. Итоги районной олимпиада по русскому языку.

ФЕВРАЛЬ
Итоги районного литературного праздника. Подготовка к городской олимпиаде по русскому языку, к районному смотру театральных коллективов, к областному литературному празднику. Подготовка к школьной научно-практической конференции "В науку первые шаги".

МАРТ
Подготовка к региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых". Итоги областного литературного праздника.

АПРЕЛЬ
Подготовка и обсуждение экзаменационных материалов по русскому языку и литературе. Подготовка к диагностическим работам по русскому языку (тесты) по текстам ГМЦ.

МАЙ
Подведение итогов работы МО за истекший год. Итоги научно-практических конференций. Подготовка к ЕГЭ. Обсуждение и утверждение новых тем выпускных работ для учащихся 11-х классов в следующем учебном году. Итоги диагностических работ по русскому языку. Обсуждение предварительной нагрузки на новый учебный год.

ГРАФИК ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД
Октябрь - школьные олимпиады по русскому языку (5-11 классы). Ответственные за составление текстов - члены МО.
Декабрь - районная олимпиада по русскому языку (8-11 классы). Ответственный за составление текстов - Бармин А.В.
Март - городская олимпиада по русскому языку (9-11 классы).
Апрель - областная олимпиада по русскому языку (9 -11 классы).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Сентябрь - срезы техники чтения в 5-х классах, в начальной школе.
Ноябрь - диагностическая работа по русскому языку в 5-10 классах.
Декабрь - диагностические работы по текстам ГМЦ в 11-х классах (сочинение, изложение).
Апрель - диагностические работы по русскому языку по текстам ГМЦ (тесты) в 11-х классах.

ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ
КОНКУРСОВ И ПРАЗДНИКОВ

Сентябрь - участие в городском конкурсе сочинение "Мой город".
Ноябрь - 1-й слет молодых журналистов в клубе "Поиск" 3-5 ноября.
Январь - Рождественский фольклорный праздник в клубе "Поиск".
Февраль - районный литературный праздник, посвященный 60-летию Великой Победы.
Март - районный смотр театральных коллективов, посвященный юбилею Г.Х. Андерсена.
Март - областной литературно-краеведческий праздник, посвященный 60-летию Великой Победы.
Апрель - городской конкурс сочинений, посвященный 60-летию Победы.



Наверх

2018 г. © МАОУ Лицей №37 г. Саратов